Маркетинг или рабочая методика?

Маркетинг или рабочая методикаКак я писал в предыдущем посте, я начал онлайн-марафон по книге О. Лафэя — “Упражнения без оборудования”, этот же пост я посвящу рассуждениям на тему доли маркетинга в современной литературе позиционирующейся как “универсальная методика для приобретения стройного и красивого тела с помощью физических упражнений”. Эти мысли у меня возникли уже давно, а сейчас во время чтения выше обозначенной книги вновь заставили задуматься и поставить под сомнения то чему нас учат в этих книгах и как преподносят этот материал.

Первое, что я уяснил во время чтения большинства современной спортивной литературы, что спорт в нынешнем понимании это в первую очередь бизнес, а книга в этом бизнесе – продукт, который нужно красиво упаковать и продать и уже во вторую очередь спорт – это средство достижения здорового стройного и красивого тела.

Возьмем книгу О. Лафэя, на 11 стр. автор по традициям жанра рассказывает о своей методике, дав ей звучное название – “Протео-система” (сколько я уже повидал этих чудо систем). 15 лет поисков и экспериментов, куда уже без этих цифр, хотя, к слову сказать, я тоже занимаясь спортом на любительском уровне ищу ту самую и единственную методику уже 18 лет, правда посвящаю этому поиску, дай бог 0,01% своего основного времени, вот если бы спорт был частью моей работы, скорее всего эта методика уже давно была найдена, ну я отвлекся.

Как оказывается метод автора позволяет наращивать мышечную массу гораздо быстрее чем все классические методы, вот это я и проверю в ходе марафона.

Как оказывается программа для развития мускулатуры – не издававшаяся ранее и единственная в мире, позволяет достигать удивительных результатов, очень смелое утверждение, проверим.

В общем суть, я думаю, понятна. Во время чтения данной литературы постоянно ловлю себя на мысли, основная цель книги – продажи или помощь людям? Я конечно понимаю, что подавляющее большинство покупателей подобной литературы бросают тренировки после 1-4 недель, так и не узнав работает методика или нет, а как быть с теми, кто поверил?

trenirovochnaya-zonaТак-как в последнее время я заинтересовался методиками тренировок с собственным весом, недавно мне на глаза попались еще две книги из серии “уникальные методики тренинга”: Тренировочная зона. Секретная система физических тренировок, автор – Пол “Тренер” Уэйд и Домашний тренинг — максимум свободы (+ DVD-ROM), автор С. Домогацкий.

Первая, книга, на сколько я понял строится вокруг тренировок “заключенных”, в сети даже есть DVD диски с видео-демонстрацией упражнений в тюрьме “Алькатрасс” – чувствуете маркетинговую жилу в подаче материала? Кому будет интересна очередная программа с подтягиваниями и отжиманиями? Никому, а вот если эти подтягивания и отжимания упаковать красиво -  уникальная методика тренировок заключенных в тюрьме “Алькатрасс”, под этой обложкой можно продать все, что угодно.

Домашний тренинг - максимум свободыНа вторую книгу Сергея Домогацкого я вышел совершенно случайно, когда искал информацию по первой. “Домашний тренинг — максимум свободы” мне попадалась на глаза на “Озоне” раньше, но скудная обложка не привлекла моего внимания (видно, что обложкой PR отдел Домогацкого не занимался) в отличии от цены в 1200 рублей и организации достаточно большого сообщества в вконтакте (342.312 человек, на момент написания этих строк), где идет явная пропаганда методики с фотографиями и видео людей, которые опробовали методику на себе и утверждают, что она работает. А вот 161 положительный отзыв на озоне, заставляется задуматься о возможной накрутке и доверие к книге сразу падает.

На эту тему можно рассуждать очень много, мысль моя, я думаю понятна, данной заметкой я не хотел сказать, что книги пустышки, я даже не пробовал по ним заниматься. П О. Лафэю я начал онлайн-марафон, а вот другие две планирую купить и для начала прочесть, а если будет время и желание “проверить” методики в онлайн-марафоне.

Еще книги, которые заставляют задуматься о маркетинговой составляющей:

  • “Естественный бег” – пропаганда беговой обуви newton
  • “Ци Бег” – пропаганда методики автора книги
  • “Рожденный бегать” – пропаганда бега босиком под руководством автора и желание заработать на всеобщем “помешательстве” на беге, выдав бег босиком как что-то революционное.
  • “Позный метод бега” – еще не прочел, но думаю пропаганда авторской методики как единственно правильной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *